Ведьма из Блэр: Новая глава (2016) скачать бесплатно

Постер к Ведьма из Блэр: Новая глава
Год выхода:
Режиссер: Адам Вингард
Актеры: Джеймс Аллен МакКьюн, Калли Эрнандес, Корбин Рейд, Брэндон Скотт, Уэс Робинсон, Вэлори Керри
Страна: США
Время: 01:29:38
Качество: HDRip
После обнаружения загадочной видеозаписи у Джеймса появляется надежда найти свою пропавшую сестру. Вместе с группой друзей он решается отправиться в лес Блэк Хиллз, известный по легенде о ведьме из Блэр. Но никакая самая страшная легенда не сравнится с тем кошмаром, который ждет их в реальности.

Ведьма из Блэр: Новая глава (2016/HDRip) скачать бесплатно


*Нажимая на кнопку "Скачать фильм" вы подтверждаете, что скаченный бесплатно по прямой ссылке без торрента фильм "Ведьма из Блэр: Новая глава" в хорошем качестве, был вами в ознакомительных целях. Мы не взымаем плату за скачивание, поэтому, если вам понравился фильм, то вы должны приобрести лицензионную версию фильма "Ведьма из Блэр: Новая глава", тем самым поддержав их авторов, в противном случае вы нарушите авторское право.

Рецензия кинокритика к фильму Ведьма из Блэр: Новая глава

Сколько ведьму ни корми, студенты всё равно в лес ходят

В начале будет каминг-аут. Это работает. Я — в целевой аудитории, на меня стабильно действуют фильмы данного жанра. Причём все, от «Паранормального явления», которое я считаю самым страшным и ужасным фильмом в мире, до сериала «Офис», который кажется мне страшно смешным и ужасно милым. Мне по душе и «Репортаж», и «Район N9», и «Монстро», и даже «Париж: город мёртвых».

Я такой не один. Я смотрел на людей, которые смотрели «Паранормальное явление» вполоборота и сквозь пальцы. (Тут необходимо сделать ремарочку, что речь идёт о первой части: в ту же реку в том же месте можно войти два раза, но не пять.) И ведь умом понимаю, что мистификация, глазами вижу, что фальсификация, но у кожи своё мнение — по ней предательски ползут мурашки страха и восторга.

Оригинальная «Ведьма из Блэр» 1999 года не была первым случаем мокьюментари (mock — подделывать, documentary — ну вы поняли) в кинематографе и в массовой культуре в целом. Взять хотя бы знаменитую радиопостановку Орсона Уэллса об атаке марсиан. Но «Ведьма» была образцом. Для ролей были выбраны люди, не засвеченные в кино и на ТВ, а вирусный маркетинг фильма намекал на подлинность истории. Да что там намекал, так прямо и говорил: в лесу пропали студенты.

Снятый за 8 дней и 60 тысяч долларов фильм вызвал настоящий переполох, заработал 248 миллионов и с отношением сборы/бюджет 4000:1 попал в книгу рекордов Гиннесса. Скованное пока горячо продолжение под названием «Книга теней» еле отбило кассу, было мокьюментари только частично и схватило «Золотую малину» в категории «Худший сиквел» (а номинировалось почти во всех). Спустя 16 лет — новая попытка. Создатели во главе с режиссёром Адамом Вингардом напустили туману (никто-никто, даже актёры не должны были знать о проекте!) и отправили зрителя в третий раз в тот же лес.

Задача, стоявшая перед Вингардом, стоит перед каждым смельчаком, решившим снять псевдодокументалку — найти баланс между правдивостью и кинематографичностью. Один из важнейших моментов — сколько точек съёмки использовать. В старой «Ведьме» камеры было две, по одной у двух членов команды, и это очень здорово. Иллюзия правдивости очень высокая. В «Монстро», если мне не изменяет память, камера одна, и это ещё лучше. Правдивости там, пожалуй, не намного больше из-за фантастического сюжета. Сцены в «Паранормальном явлении» — переключающиеся зоны обзора камер наблюдения — находка что надо. В «Париж: город мёртвых» дела обстоят похуже: иногда возникает недопустимый для жанра вопрос «Кто это снимает?». Чтобы такой вопрос не возникал, в новой «Ведьме» камерами снабдили всех: закрепили за ушами, дали в руки, прикрутили к дереву и подняли в воздух дроном. Окей, скрипит, но принимается. Вопрос «Кто это смонтировал?» — не такой убийственный, хоть и уместный в свете того, что запись найдена в лесу.

Есть, кстати, у такого смельчака и маленькие радости. Не снял крышечку с объектива, сделал неправильную «восьмёрку», перепутал твой актёр слова — можно не переснимать, а просто свалить на «любительское видео».

В поисках удачных кадров создатели не гнушаются трюкачества: героиня Лиза, пробираясь сквозь какую-то очень тесную кротовую нору (астрономы — молчать, клаустрофобы — напрячься), бросает камеру вперёд объективом к себе, доползает до неё и бросает снова. Камера за ухом при ней, так что вуаля — готовы два отличных ракурса.

А что было делать? Снимать копию старой «Ведьмы»? Человечество, конечно, с благодарностью вспоминает оригинальный фильм, но клон не нужен. Поэтому у близнеца чуть убавилось загадки в глазах, но зато выросли клыки и когти. Сюжет всё тот же — молодой человек в компании трёх друзей и двух проводников отправляется в заколдованный лес на поиски пропавшей сестры. На нагнетание напряжения, один из элементов которого — прослушивание death metal-композиции персонажем по кличке Darknet666, уходит полчаса из 80 минут фильма. (Нет, правда, что опять с хронометражем, продавайте билеты за полцены.) Остальные пятьдесят минут — жёсткое ведьмесилово, сильно отличающее этот фильм от оригинального.

Старая ведьма достигла своих целей без спецэффектов и монстров. Новая ведьма (хотя, вроде бы, та же самая) тоже не появляется в кадре, но больше не скромничает, не ограничивается складыванием камней, уханьем из темноты и вязанием фигурок из веточек. Ветра нет, кусты трясутся: нечистая сила куролесит на всю катушку, начиная с жутковатых экспериментов со временем и заканчивая переламыванием жертв пополам. В фильме несколько громких «Бу!» и парочка кровавых мерзостей. Если посмотришь на ведьму, обязательно умрёшь — гласит легенда, роднящая госпожу Блэр с Медузой Горгоной. Прыгающие, захлёбывающиеся, носящиеся туда-сюда и падающие камеры хорошо дополняют эту атмосферу неуловимости и недосмотренности. Всё самое ужасное, всё что могло бы внести какую-то ясность, происходит или на самой периферии зрения, или чуть-чуть за кадром, да так, что хочется крикнуть: «Эй, поверни чуть влево!» и хочется, чтобы не поворачивал, ну его на фиг. Ведьма умеет хранить свою тайну.

Кастинг приемлемый — смутно знакомое лицо только у брата той самой Хизер, главной героини первого фильма. При дознании выяснилось, что у него были небольшие роли в сериалах «Родина», «Бесстыдники» и «Ходячие мертвецы», чего в идеале надо было бы избежать.

Но этот фильм — не идеал. Ему не светят лавры первой «Ведьмы из Блэр», он просто встаёт в ряд множества подобных фильмов. В нём нет свежести и новизны, но есть честная попытка хорошенько напугать зрителя при помощи честной псевдодокументалистики (плевать на то, кто это монтировал). И весьма успешная попытка: если на вас действует мокьюментари, и вы не прочь побояться, идите смело, и посмотрим, так ли смело выйдете. Что может быть страшнее луча фонарика, рыщущего по ночным зарослям, в которых что-то происходит? Да много чего. Но это тоже очень страшно.
3-01-2017, 12:26 4 554